Ресторан, как удачная бизнес идея

В этой статье пойдёт речь об удачной бизнес идее и удачном предпринимателе. Такие примеры способны мотивировать тех людей, которые ещё сомневаются – стоит ли начинать своё дело или нет.

Сейчас, когда многие люди теряют свой бизнес, деньги, работу немногие отваживаются на то, чтобы начать дело, в котором многие потерпели фиаско. Многие рестораны закрываются, так как люди стараются экономить на всём, а уж на ресторанах и подавно. Но Борис В. отважился открыть своё дело вопреки такой ситуации.

Сначала предприниматель 15 лет работал барменом, наработал постоянную базу клиентов. А в 2008 году взял ресторан в аренду, куда и по сей день вкладывает деньги и душу.

Ресторан – с чего начать?


А началось всё с греческого ресторана. Борис с женой отдыхали в Греции, и ему позвонил владелец греческого ресторана с деловым предложением. Тогда решено было взять ресторан в аренду, но потом деловые отношения пришлось прекратить. Тем не менее, опыт работы, пусть и «греческий», помог прикипеть к этому виду бизнеса. Было трудно начинать, тогда как раз обанкротились более 50 ресторанов по всему городу, но предпринимателю удалось найти местечко.


Его отговаривали браться за этот ресторан. Два предыдущих арендатора обанкротились, народ сюда не ходил, да и место было не прибыльное. Но, под лежачий камень вода не течёт, и никто не предложит тебе готовый бизнес на тарелочке. Надо дело делать.

Стартовый капитал и расходы на бизнес


Стартового капитала на раскрутку не было. Если брать целиком на себя все расходы в этом бизнесе, то выкупить недвижимость просто нереально. Место, которое арендуется под ресторан, стоит немало и выставлено на продажу. А банки не дают кредитов новым фирмам или, если дают, то под очень большие проценты. Кредита не дали ещё и потому, что картина баланса прошлого дела была недостаточно красива. Пришлось собирать с миру по нитке – у друзей, знакомых под проценты.

Очень много времени уходит на бумаги и документы. Всегда надо просчитывать , планировать и предвидеть всевозможные риски, болезни, которые человек может получить на предприятии – это различные ожоги, травмы, болезни ног.

Ещё один момент – товар. Если закупил скоропортящийся продукт и не успел его реализовать, то пустил деньги на ветер. А это колоссальные убытки.
Бизнес Бориса состоит кафе на 20 мест, которое располагается на первом этаже. На цокольном этаже ресторан на 40-50 человек. А на втором – хостел с тремя номерами.

Пришлось сделать ремонт в кафе и винной комнате – это большие вложения. По договору часть кухонного оборудования выкупили, но часть ещё выплачивается. Это обошлось в 15 000 евро. Помещение ресторана осталось практически таким же, а вот кафе пришлось переделать полностью. Оно было в очень мрачных тонах, барная стойка «съедала» половину зала, были решетки на окнах.

На кухне поставлена конвекционная плита – универсальная. Можно жарить-парить-выпекать. Гриль-плита, посудомоечная машина, холодильные шкафы, холодный стол для разделки, фритюрница, в общем, всё, что нужно.

Есть винный зал для дегустации. Ресторан Бориса сотрудничает с местным винным заводом, где закупается эстонское вино. Традиционные эстонские вина сделаны из ягод – малины, чёрной и белой смородины, клюквы. Красную смородину используют только при купаже – смешивании различных сортов вин для улучшения вкуса. Как правило, эстонские вина сладкие, и их лучше пить охлаждёнными. Эта экзотика привлекает посетителей.

Персонал ресторана


В ресторане работают два повара и две официантки. Также помогает деловой партнёр. Для работы в ресторане необходимо владеть несколькими иностранными языками и уметь очень легко и ненавязчиво флиртовать с клиентами – это 50 процентов успеха и официантки с этим вполне справляются.

В дневное время приходят пообедать местные жители, но 60% клиентов – это туристы: немцы, итальянцы, испанцы, финны. Эстония без Финляндии никуда – финны оставляют в эстонских ресторанах очень хорошие деньги.


Один из секретов успешного ресторанного бизнеса для предпринимателя – это то, что блюдо должно оказаться гораздо вкусней, чем ожидал клиент, когда его заказывал.

Секреты успеха ресторанного бизнеса


Во всех ресторанах в основном стандартное меню. Но в ресторане Бориса имеется оленина, мясо кабана и утка. Меню должно быть разнообразным, чтобы удовлетворить вкусы и потребности разных людей. Десерты готовятся на кухне ресторана, выпекается свой хлеб.

Все блюда своего ресторана Борис пробует сам. Он считает, что одним из критериев качества блюда является то, что основную вкусовую нагрузку должно нести мясо, а соус не должен менять вкус. Наоборот, он должен придавать нотки и вносить нюансы. Вкус всегда должен быть в балансе, не должна преобладать одна специя.

В ресторане не позволительно экономить на продуктах. Если в первый раз человеку не понравилось, во второй он уже не придёт. А это уже убыток.

По мнению Бориса, человек должен делать то, что он умеет. Если что-то не получается, то нужно винить только себя. Зато и получаешь те деньги, которые зарабатываешь сам.

Автор: Инна Рак
Источник: mali-business.ru