Бизнес идеи для маленького города: Торговля через автоматы

Продавать хочется, а стоять за прилавком – не очень? Выход есть: торговля через автоматы на Украине – новый, а потому весьма перспективный вид бизнеса для начинающих.
Новый импульс развития в Украине вендинг (торговля через автоматы) получил примерно два-три года назад, когда украинская денежная единица стабилизировалась, а рынок начал наполняться услугами.

По сути, круг операторов «автоматного» бизнеса начал формироваться вокруг кофейных брендов Nestle и Jacobs («Крафт Фудз Украина»). Оба оператора ввозят торговые автоматы для реализации кофе. Компания Nestle делает это самостоятельно и раздает автоматы в аренду, а ЗАО «Крафт Фудз Украина» ввозит автоматы через своего технического партнера, который, кроме прочего, занимается и их обслуживанием. Поставщики предоставляют пакетные решения, включающие ингредиенты, оборудование (сами автоматы) и техническую поддержку.

С момента активизации этих поставщиков на рынке появились операторы, получающие прибыль от эксплуатации торговых автоматов. Незначительное количество «бэушных» автоматов в Украину ввозят и частные предприниматели.

Всего в Украине около сотни владельцев и арендаторов торговых автоматов. Операторы считают, что сегодня парк торговых автоматов по продаже горячих напитков и штучного товара насчитывает от 3 тыс. до 5 тыс. агрегатов.

К счастью немногочисленных украинских вендоров, законодатели прошли мимо этого бизнеса, не успев «обставить» это дело множеством нормативных документов. Сегодня одно из преимуществ вендинга перед другими видами предпринимательской деятельности в Украине в том, что этот бизнес не требует специальных разрешений. Необходима только таможенная очистка импортируемого товара. За любой легально ввезенный в Украину торговый автомат импортер должен заплатить 20% НДС и 5% таможенной пошлины.

Различаются же автоматы в основном по технической оснащенности и размерам. Самыми простыми моделями являются механические автоматы, обычно небольшие по размеру. Механизм их действия достаточно прост: закидывается монетка, и при повороте рычага вы получаете желанный товар. Как правило, такие автоматы продают жевательные резинки, конфеты или игрушки. Средняя стоимость этих аппаратов – $200 – 400. Причем цена зависит не столько от сложности механизма, сколько от красочного внешнего вида автомата, который призван привлекать клиента. Основной клиент этих маленьких автоматов – дети, поэтому выгоднее всего устанавливать автоматы в цирке, в кино, в общем, там, где много детворы. Как отмечают киевские бизнесмены, занимающиеся вендингом, окупаемость механических автоматов происходит уже через 3 – 4 месяца.

Другой тип автоматов – электронные. Они значительно дороже механических: от $3 тыс. до 10 тыс., но и «способностей» у электронных автоматов больше. Самыми прибыльными из них являются кофейные автоматы. За ними идут автоматы, продающие напитки в банках и бутылках. Бронзовое место среди электронных автоматов по уровню прибыльности занимают так называемые снэк-машины, «наполнителем» которых являются продовольственные товары в небольших упаковках (к примеру, чипсы), и автоматы по производству попкорна. Средний срок окупаемости этих автоматов составляет 1 – 1,5 года.

Специалисты подсчитали, что начинать бизнес следует, по меньшей мере, с пяти автоматов. При этом будущий предприниматель может иметь лишь часть необходимой суммы – технику можно приобрести и в кредит.

Монтаж и установка автомата в общем занимают пару часов – сборка некоторых моделей автоматов не сложнее, чем установка стиральной машины.

Операторы считают, что торговые автоматы уместны в любом городе независимо от его удаленности или, напротив, близости к очагам цивилизации. Разница между большим городом и не очень только в количестве мест, пригодных для установки торговых автоматов.
Один из главных критериев выбора места — высокая «проходимость» (не менее 3 тыс.чел. в день) — часто не совпадает со вторым весьма важным критерием — безопасностью места. Поэтому при всем многообразии городского «ландшафта» количество подходящих мест для размещения торговых автоматов в городе ограничено, по крайней мере, так утверждают многие операторы.

Торговый автомат занимает менее 1 кв м площади. Никакие специальные документы для его установки не требуются. Достаточно договора аренды с владельцами тех точек, в которых автоматы будут размещены. Однако, как это ни парадоксально, операторы утверждают, что заключить договор аренды места для установки торгового автомата сложно. Они сетуют, что очень часто, по непонятным причинам, арендодатель упорно сопротивляется.

Что касается финансовой стороны ведения нового бизнеса, то у вендинга есть ряд преимуществ перед обычной торговлей. Во-первых, сравнительно небольшие финансовые вложения для начала работы, к тому же вам не понадобится тратиться на продавца. Автомат работает всегда: и днем и ночью, и в холод и в жару, и на улице и в павильоне. Во-вторых, огромный срок эксплуатации машин (до 10 лет). В-третьих, экономически небольшие затраты на содержание автомата и на приобретение наполнителей. И наконец, в-четвертых, точный учет расходов и доходов. Торговля через автоматы – отличная бизнес-идея для маленького города.
Источник: Бизнес Таймс