Думая как открыть свой бизнес с нуля, многие анализируют предметную область. Изучают рынки, клиентов, конкурентов. Прогнозируют прибыль. И принимают решение. Не подозревая, что самый важный фактор анализа они пропустили. Вот несколько способов начать свой бизнес. С комментариями.
Самозанятость. У меня есть несколько знакомых предпринимателей, которые начинали свой путь водителем. Потом машина в кредит и работа на себя, потом купил вторую машину, потом автобус или грузовик и т. д. Один даже несколько раз разорялся и опять стартовал с нуля. Сейчас на Q7 ездит. Так стартовали многие бизнесы – специалист-IT-шник постепенно набрал клиентов и открыл сервисную или IT-компанию, веб-дизайнер открыл студию, электрик стал владельцем инжиниринговой фирмы. Принцип один и тот же – работаешь в свободное от основной работы время. Чаще всего по вечерам и в выходные. Потом работаешь сам на себя. С ростом заказов нанимаешь людей. Медленно, зато очень надежно. По этой схеме открылось очень много предприятий малого бизнеса – IT-компаний, транспортных компаний, сервисных и ремонтных фирм. Почти все виды услуг, не требующие высокого порога вхождения на рынок, развиваются именно с этой точки.
Стартап. Этим красивым словом называется открытие своего бизнеса с нуля. Провел анализ рынка, купил что нужно или оплатил рекламу и начал привлекать клиентов. Самый рискованный способ. Как говорится, стартап легко может стать факапом. Хотя есть очень много бизнес идей без вложений или с минимальными инвестициями. Например, очень многие интернет-проекты запускались после покупки домена и хостинга и нескольких дней работы программиста.
Посреднический бизнес. Это может быть биржа, агентство или диспетчерский пункт. Тот же стартап, но вся деятельность сводится только к обеспечению контактов покупателей с продавцами. Потом под самые интересные заказы формируется свое производство. Так начинали многие таксомоторные или рекламные компании. А многие продолжают заниматься посредническими услугами, даже открыв свое производство. Тем самым они регулируют риски падения заказов. Свое производство сворачивать долго и дорого, а от услуг аутсорсинга отказаться очень просто.
Сетевой бизнес. Несмотря на то, что при слове MLM все кривятся, там есть чем заняться. Многие компании с мировым именем используют для продаж сетевой маркетинг. И продают качественный продукт. Огромным плюсом работы в такой компании является поддержка менеджера, который привлек новичка в свою сеть. Плюс навыки прямых продаж, которые пригодятся в любой работе. Постепенно некоторые учатся продавать и вербовать новичков в свою сеть. Я общался с опытными сетевиками, эти люди отлично умеют убеждать.
Покупка франшизы. Для новичка очень рискованно. Да и многие нормальные компании с именем и репутацией не будут сотрудничать с человеком без денег и опыта, который первый раз открывает свой бизнес. Кроме того, работа с франшизой очень часто имеет низкую рентабельность из-за высоких периодических взносов. В большинстве случаев риск закрытия бизнеса очень высок, а потенциальная прибыль невелика. Именно поэтому многие компании уходят от франшизы как только набрали силу.
Использование эксклюзивного доступа к крупному клиенту. Способ не самый честный, но многие им пользуются. Первоначально бизнес строится на одном клиенте, которого можно контролировать. Например, директор завода организует транспортную компанию или рекламное агентство, и все контракты отдает только этому бизнесу. Причем речь не идет о воровстве или откатах. Цены могут быть рыночными или даже ниже. Обкатав технологию на лояльном клиенте и заработав имя на рынке, компания начинает привлекать покупателей со стороны. И через какое-то время первый клиент становится ненужным – бизнес уже создан и способен работать в конкурентной среде. У меня есть знакомые (бывшие банковские клерки!), которые так создали крупное производство и финансовую компанию.
Я общался со многими бизнесменами на тему «кто как начинал». И обнаружил, что ответа на вопрос «как ты стал предпринимателем» нет ни у кого. У всех начать свой бизнес с нуля получилось случайно или логически вытекало из личностных качеств. Никто не строил планов, как стать миллионером. Зато ответ на вопрос «а почему ты, такой классный специалист, до сих пор работаешь на дядю» есть всегда! Кому-то нужен начальный капитал, кому-то – стабильность, у кого-то нет идей. А некоторые считают, что риски слишком высоки.
Получается, чтобы открыть свой бизнес с нуля, нужно решить основную проблему. Которая лежит не в предметной области и не в области денег. Всегда можно подобрать бизнес-идею исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Самое главное – изменить свою психологию. Это (личность предпринимателя) и есть важнейший фактор для принятия решения. За все надо платить. И плата за свободу и неограниченные доходы – это отсутствие каких-либо гарантий. Да и чаще всего получается, что решения открыть свой бизнес принимать не надо, все происходит само собой.
Самозанятость. У меня есть несколько знакомых предпринимателей, которые начинали свой путь водителем. Потом машина в кредит и работа на себя, потом купил вторую машину, потом автобус или грузовик и т. д. Один даже несколько раз разорялся и опять стартовал с нуля. Сейчас на Q7 ездит. Так стартовали многие бизнесы – специалист-IT-шник постепенно набрал клиентов и открыл сервисную или IT-компанию, веб-дизайнер открыл студию, электрик стал владельцем инжиниринговой фирмы. Принцип один и тот же – работаешь в свободное от основной работы время. Чаще всего по вечерам и в выходные. Потом работаешь сам на себя. С ростом заказов нанимаешь людей. Медленно, зато очень надежно. По этой схеме открылось очень много предприятий малого бизнеса – IT-компаний, транспортных компаний, сервисных и ремонтных фирм. Почти все виды услуг, не требующие высокого порога вхождения на рынок, развиваются именно с этой точки.
Стартап. Этим красивым словом называется открытие своего бизнеса с нуля. Провел анализ рынка, купил что нужно или оплатил рекламу и начал привлекать клиентов. Самый рискованный способ. Как говорится, стартап легко может стать факапом. Хотя есть очень много бизнес идей без вложений или с минимальными инвестициями. Например, очень многие интернет-проекты запускались после покупки домена и хостинга и нескольких дней работы программиста.
Посреднический бизнес. Это может быть биржа, агентство или диспетчерский пункт. Тот же стартап, но вся деятельность сводится только к обеспечению контактов покупателей с продавцами. Потом под самые интересные заказы формируется свое производство. Так начинали многие таксомоторные или рекламные компании. А многие продолжают заниматься посредническими услугами, даже открыв свое производство. Тем самым они регулируют риски падения заказов. Свое производство сворачивать долго и дорого, а от услуг аутсорсинга отказаться очень просто.
Сетевой бизнес. Несмотря на то, что при слове MLM все кривятся, там есть чем заняться. Многие компании с мировым именем используют для продаж сетевой маркетинг. И продают качественный продукт. Огромным плюсом работы в такой компании является поддержка менеджера, который привлек новичка в свою сеть. Плюс навыки прямых продаж, которые пригодятся в любой работе. Постепенно некоторые учатся продавать и вербовать новичков в свою сеть. Я общался с опытными сетевиками, эти люди отлично умеют убеждать.
Покупка франшизы. Для новичка очень рискованно. Да и многие нормальные компании с именем и репутацией не будут сотрудничать с человеком без денег и опыта, который первый раз открывает свой бизнес. Кроме того, работа с франшизой очень часто имеет низкую рентабельность из-за высоких периодических взносов. В большинстве случаев риск закрытия бизнеса очень высок, а потенциальная прибыль невелика. Именно поэтому многие компании уходят от франшизы как только набрали силу.
Использование эксклюзивного доступа к крупному клиенту. Способ не самый честный, но многие им пользуются. Первоначально бизнес строится на одном клиенте, которого можно контролировать. Например, директор завода организует транспортную компанию или рекламное агентство, и все контракты отдает только этому бизнесу. Причем речь не идет о воровстве или откатах. Цены могут быть рыночными или даже ниже. Обкатав технологию на лояльном клиенте и заработав имя на рынке, компания начинает привлекать покупателей со стороны. И через какое-то время первый клиент становится ненужным – бизнес уже создан и способен работать в конкурентной среде. У меня есть знакомые (бывшие банковские клерки!), которые так создали крупное производство и финансовую компанию.
Я общался со многими бизнесменами на тему «кто как начинал». И обнаружил, что ответа на вопрос «как ты стал предпринимателем» нет ни у кого. У всех начать свой бизнес с нуля получилось случайно или логически вытекало из личностных качеств. Никто не строил планов, как стать миллионером. Зато ответ на вопрос «а почему ты, такой классный специалист, до сих пор работаешь на дядю» есть всегда! Кому-то нужен начальный капитал, кому-то – стабильность, у кого-то нет идей. А некоторые считают, что риски слишком высоки.
Получается, чтобы открыть свой бизнес с нуля, нужно решить основную проблему. Которая лежит не в предметной области и не в области денег. Всегда можно подобрать бизнес-идею исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Самое главное – изменить свою психологию. Это (личность предпринимателя) и есть важнейший фактор для принятия решения. За все надо платить. И плата за свободу и неограниченные доходы – это отсутствие каких-либо гарантий. Да и чаще всего получается, что решения открыть свой бизнес принимать не надо, все происходит само собой.
Источник: www.justsoblogger.com