Торговля через интернет — отличный способ начать свой бизнес. Варианты поражают своим разнообразием. С одной стороны, можно открыть интернет магазин, не увольняясь с работы и развивать его в свободное время, а с другой — можно увеличить продажи уже существующего магазина. Можно перепродавать то, что было закуплено у поставщика, а можно самому производить товары (например, вязать красивые кофточки). Продавать можно и информацию, в этом случае физический носитель может отсутствовать.
В данной статье будут рассмотрены особенности открытия интернет магазина в ситуации, когда стартового капитала нет, навыков программирования и дизайна — тоже.
Продажа товаров через интернет имеет множество преимуществ. Во первых, это существенная экономия для предпринимателя. Для того чтобы открыть интернет магазин не нужно арендовать дорогостоящее помещение в центре города. Во вторых, рынок сбыта не ограничен вашим физическим местоположением. Можно продавать товары по всей стране или даже по всему миру. Третьим преимуществом является возможность начать свое дело в свободное от работы время. Пока продаж в магазине мало, вполне можно упаковывать товары и отправлять покупателям по почте самостоятельно.
Интернет магазины, которые существуют на рынке сегодня можно условно разделить на две большие группы: полноценные торговые предприятия, имеющие свои склады и логистику и небольшие магазины-посредники. Стартовый капитал, требуемый для того чтобы открыть интернет магазин первой группы достаточно велик, поэтому она не будет рассматриваться в рамках данной статьи.
Что больше всего покупают в интернете? Это в первую очередь стандартизированные товары. Так, книги, диски и музыку покупают намного чаще, чем одежду или мебель. Кроме того интернет — основной канал сбыта так называемых «прикольных подарков», таких как хэндгам и неокуб .
С точки зрения закона, организации, которые занимаются торговлей через интернет, не отличаются от обычных торговых организаций. Налогообложение происходит по тем же законам. Можно использовать как общую, так и упрощенную систему налогообложения.
Несмотря на то, что для человека, ничего не знающего об интернет торговле, организация технических вопросов представляется сложной проблемой, на самом деле она таковой не является. Создание и запуск работающего сайта интернет магазина — это, пожалуй, меньшая из проблем, с которыми придется столкнуться.
Сегодня на рынке программных средств для интернет магазинов можно выделить два типа продуктов: интернет-магазин под ключ как товар и интернет-магазин как услуга. Оба типа продуктов бывают дешевыми или даже бесплатными. Бесплатное (или так называемое open source) программное обеспечение для интернет магазинов обычно бывает сложным в установке и не обладает теми функциями, которыми обладают его платные аналоги. Интернет магазин как услугу при небольших объемах продаж часто можно получить бесплатно. Многие компании предоставляют очень удобную систему управлением продажами и берут деньги только за увеличение функционала предоставляемых программных средств.
Можно ли создать техническую часть интернет-магазина вообще не вкладывая деньги? Теоретически да, но для этого необходимо обладать определенными умениями, которыми не обладают люди, не имеющие отношения к созданию интернет проектов. Поэтому надо быть готовым либо заплатить небольшие деньги работнику-фрилансеру, либо заняться самообразованием.
Помимо затрат на создание интернет-магазина нужно будет оплачивать доменное имя (адрес вашего магазина в интернете) и хостинг (аренда ресурсов сервера, на котором ваш интернет магазин будет физически располагаться). Домен стоит около 500 рублей в год, хостинг — около 300 рублей в месяц.
Вам будет намного удобнее, если система управления вашим интернет магазином будет автоматически синхронизироваться с бухгалтерскими программами и хранить истории заказов. Однако если ваша цель — минимизация затрат, от дополнительных наворотов на начальном этапе придется отказаться.
Одна из главных проблем при открытии интернет магазина — организация доставки товаров. Фактически именно доставка в конечном итоге определяет удобство пользования магазином для конечного потребителя. В Рунете распространены следующие виды доставки: курьерская, самовывоз, почтой и службами экспресс-доставки.
Доставка почтой пользуется в нашей стране дурной славой, поэтому для дорогих товаров она не подходит. Службы экспресс доставки, такие как fedex, dhl и другие — дороги, курьер, как и самовывоз, сокращают географический рынок сбыта.
Для начинающего предпринимателя наиболее удобным будет способ доставки почтой России. Однако такой способ налагает некоторые ограничения на тип продаваемого товара. Не следует отправлять хрупкие товары. Кроме того, у почты России есть список товаров, которые запрещены к доставке. Приятным бонусом является возможность отправлять товары наложенным платежом. В этом случае почта возьмет деньги с покупателя при получении им посылки и отправит их вам, взяв себе в качестве вознаграждения небольшой процент от суммы сделки.
Ниже приведены 6 основных шагов, которые нужно сделать для того чтобы открыть интернет магазин с нуля. Конечно, они могут немного меняться в зависимости от специфики конкретной ситуации, однако кардинальных изменений в них вероятно не будет.
Самое главное для владельца интернет-магазина — это продажи. Необходимо чтобы с первого дня люди начали покупать. Для этого нужно чтобы они, во первых, зашли на ваш сайт, а во вторых, прониклись к нему доверием и сделали заказ.
Как можно привлечь посетителей на сайт? Ответ на этот вопрос весьма банальный — реклама. Причем, как показывает практика, наиболее эффективной является реклама именно в интернете.
1) Системы контекстной рекламы.В интернете существуют несколько крупных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. Преимущество систем контекстной рекламы заключается в том, что вы платите не за показ рекламы, а за посетителей, которые реально зашли на ваш сайт.
2) Банерная реклама на специализированных сайтах. Обычно при покупке банерной рекламы рекламодатель платит за 1000 показов банера посетителям. Стоимость при этом может составлять от 1 до 20 долларов. Процент посетителей, кликающих на рекламный банер обычно не превышает 0,5% — 1%.
Распространенной ошибкой начинающий интернет предпринимателей является привлечение максимального количества посетителей на сайт своего интернет магазина, дескать, чем больше человек зайдет, тем больше купит. Это в корне неверный подход. Купит товар лишь небольшой процент из тех, кто теоретически в них заинтересован. Как правило, эффект от нагона «левых» постелей на сайт нулевой, а рекламу, которая позволила это сделать нужно оплачивать. Поэтому необходимо сосредоточиться на том, чтобы привлекать на сайт только потенциальных покупателей.
Если ваш интернет магазин ориентируется на продажи в конкретном регионе или городе, то и рекламу нужно давать соответствующую. В системах контекстной рекламы есть такая опция, как геотаргетинг (). Благодаря ней возможно показывать ваши объявления жителям конкретной местности.
Вам придется потратить свои силы и материальные ресурсы на привлечение посетителей и превращение их в покупателей. Поэтому необходимо уделить особое внимание получение максимальной прибыли от каждого из них. Необходимо хранить сведения о клиентах и всячески способствовать повторным покупкам.
Пример — книжные магазины обычно имеют блок «с этим товаром обычно покупают»
Чем больший процент посетителей вашего интернет-магазина будет совершать покупки, тем большей будет выручка. Поэтому завоевание доверия покупателей — одна из первостепенных задач. Нужно убедить людей в том, что ваш интернет магазин действительно вышлет товар в соответствии с описанием и не кинет его в случае предоплаты.
На сайте обязательно должны быть фотографии товаров, чем больше чем лучше. Они не обязательно должны быть студийного качества. У потенциальных покупателей должна быть все информация не только о положительных, но и об отрицательных сторонах товара. Если не указать в описании и на фотографии «минусы» товара, покупатель может почувствовать себя обманутым.
Помимо информации о товарах необходимо указать информацию о торговом предприятии. Обязательно укажите имя юридического лица или ИП, юридический адрес, телефон, ИНН и другие данные. Клиенты должны знать, что совершают покупку у легального продавца.
Так же необходимо подробно описать на сайте процедуру возврата некачественного товара. Неприятности случаются со всеми, у потенциальных покупателей гораздо больше доверия вызовет разработанная процедура возврата, чем утверждения о том, что возврат некачественного продукта будет произведен или о том, что все товары проверяются перед посылкой и накладок не возникает.
Еще одним важным критерием сайта, который вызывает доверие со стороны посетителей является быстрая реакция на действия пользователей. Если вам задали вопрос, то нужно на него ответить как можно быстрее. Если в магазине сделали заказ, то нужно оперативно отправить электронное письмо или СМС с подтверждением.
Существует мнение о том, то чем лучше у сайта дизайн, тем больше доверия он вызывает у посетителей. Однако оно не соответствует действительности. Дизайн может быть весьма простым. Хороший, удобный узнаваемый дизайн стоит дорого, и платить за него стоит только из полученной прибыли.
Вышеперечисленные советы помогут вам превратить максимальное количество посетителей в покупателей, а покупателей в постоянных клиентов.
В данной статье будут рассмотрены особенности открытия интернет магазина в ситуации, когда стартового капитала нет, навыков программирования и дизайна — тоже.
Интернет-магазины: общая информация об отрасли
Продажа товаров через интернет имеет множество преимуществ. Во первых, это существенная экономия для предпринимателя. Для того чтобы открыть интернет магазин не нужно арендовать дорогостоящее помещение в центре города. Во вторых, рынок сбыта не ограничен вашим физическим местоположением. Можно продавать товары по всей стране или даже по всему миру. Третьим преимуществом является возможность начать свое дело в свободное от работы время. Пока продаж в магазине мало, вполне можно упаковывать товары и отправлять покупателям по почте самостоятельно.
Интернет магазины, которые существуют на рынке сегодня можно условно разделить на две большие группы: полноценные торговые предприятия, имеющие свои склады и логистику и небольшие магазины-посредники. Стартовый капитал, требуемый для того чтобы открыть интернет магазин первой группы достаточно велик, поэтому она не будет рассматриваться в рамках данной статьи.
Что больше всего покупают в интернете? Это в первую очередь стандартизированные товары. Так, книги, диски и музыку покупают намного чаще, чем одежду или мебель. Кроме того интернет — основной канал сбыта так называемых «прикольных подарков», таких как хэндгам и неокуб .
С точки зрения закона, организации, которые занимаются торговлей через интернет, не отличаются от обычных торговых организаций. Налогообложение происходит по тем же законам. Можно использовать как общую, так и упрощенную систему налогообложения.
Решение технических вопросов при открытии интернет магазина
Несмотря на то, что для человека, ничего не знающего об интернет торговле, организация технических вопросов представляется сложной проблемой, на самом деле она таковой не является. Создание и запуск работающего сайта интернет магазина — это, пожалуй, меньшая из проблем, с которыми придется столкнуться.
Сегодня на рынке программных средств для интернет магазинов можно выделить два типа продуктов: интернет-магазин под ключ как товар и интернет-магазин как услуга. Оба типа продуктов бывают дешевыми или даже бесплатными. Бесплатное (или так называемое open source) программное обеспечение для интернет магазинов обычно бывает сложным в установке и не обладает теми функциями, которыми обладают его платные аналоги. Интернет магазин как услугу при небольших объемах продаж часто можно получить бесплатно. Многие компании предоставляют очень удобную систему управлением продажами и берут деньги только за увеличение функционала предоставляемых программных средств.
Можно ли создать техническую часть интернет-магазина вообще не вкладывая деньги? Теоретически да, но для этого необходимо обладать определенными умениями, которыми не обладают люди, не имеющие отношения к созданию интернет проектов. Поэтому надо быть готовым либо заплатить небольшие деньги работнику-фрилансеру, либо заняться самообразованием.
Помимо затрат на создание интернет-магазина нужно будет оплачивать доменное имя (адрес вашего магазина в интернете) и хостинг (аренда ресурсов сервера, на котором ваш интернет магазин будет физически располагаться). Домен стоит около 500 рублей в год, хостинг — около 300 рублей в месяц.
Вам будет намного удобнее, если система управления вашим интернет магазином будет автоматически синхронизироваться с бухгалтерскими программами и хранить истории заказов. Однако если ваша цель — минимизация затрат, от дополнительных наворотов на начальном этапе придется отказаться.
Организация доставки
Одна из главных проблем при открытии интернет магазина — организация доставки товаров. Фактически именно доставка в конечном итоге определяет удобство пользования магазином для конечного потребителя. В Рунете распространены следующие виды доставки: курьерская, самовывоз, почтой и службами экспресс-доставки.
Доставка почтой пользуется в нашей стране дурной славой, поэтому для дорогих товаров она не подходит. Службы экспресс доставки, такие как fedex, dhl и другие — дороги, курьер, как и самовывоз, сокращают географический рынок сбыта.
Для начинающего предпринимателя наиболее удобным будет способ доставки почтой России. Однако такой способ налагает некоторые ограничения на тип продаваемого товара. Не следует отправлять хрупкие товары. Кроме того, у почты России есть список товаров, которые запрещены к доставке. Приятным бонусом является возможность отправлять товары наложенным платежом. В этом случае почта возьмет деньги с покупателя при получении им посылки и отправит их вам, взяв себе в качестве вознаграждения небольшой процент от суммы сделки.
Открытие интернет магазина шаг за шагом
Ниже приведены 6 основных шагов, которые нужно сделать для того чтобы открыть интернет магазин с нуля. Конечно, они могут немного меняться в зависимости от специфики конкретной ситуации, однако кардинальных изменений в них вероятно не будет.
- Выбрать товар или группу товаров для продажи. Этот шаг включает как непосредственно выбор товара для интернет магазина, так и установление отношений с поставщиками.
- Выбрать способ доставки. Какие из 4 наиболее распространённых способов доставки (почтой, службами доставки, курьером, самовывоз ) вы будете предлагать своим клиентам?
- Придумать название магазина, выбрать свободное доменное имя и купить его.
- Решить техническую часть: купить хостинг, создать сайт магазина или оплатить его создания, наладить прием платежей. Наиболее часто используемые формы платежа — это различные электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney и др.), оплата банковской картой Visa и Mastercard, банковским переводом, наличными курьеру и наложенным платежом.
- Наполнить сайт содержанием: информация о вас, о товарах, фотографии товаров, обзоры и сравнения и т.д. Сайт не должен быть пустым.
- Начать привлекать посетителей на сайт при помощи рекламы.
Как привлечь покупателей в свой интернет магазин?
Самое главное для владельца интернет-магазина — это продажи. Необходимо чтобы с первого дня люди начали покупать. Для этого нужно чтобы они, во первых, зашли на ваш сайт, а во вторых, прониклись к нему доверием и сделали заказ.
Как можно привлечь посетителей на сайт? Ответ на этот вопрос весьма банальный — реклама. Причем, как показывает практика, наиболее эффективной является реклама именно в интернете.
Где рекламироваться?
1) Системы контекстной рекламы.В интернете существуют несколько крупных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. Преимущество систем контекстной рекламы заключается в том, что вы платите не за показ рекламы, а за посетителей, которые реально зашли на ваш сайт.
2) Банерная реклама на специализированных сайтах. Обычно при покупке банерной рекламы рекламодатель платит за 1000 показов банера посетителям. Стоимость при этом может составлять от 1 до 20 долларов. Процент посетителей, кликающих на рекламный банер обычно не превышает 0,5% — 1%.
Распространенной ошибкой начинающий интернет предпринимателей является привлечение максимального количества посетителей на сайт своего интернет магазина, дескать, чем больше человек зайдет, тем больше купит. Это в корне неверный подход. Купит товар лишь небольшой процент из тех, кто теоретически в них заинтересован. Как правило, эффект от нагона «левых» постелей на сайт нулевой, а рекламу, которая позволила это сделать нужно оплачивать. Поэтому необходимо сосредоточиться на том, чтобы привлекать на сайт только потенциальных покупателей.
Если ваш интернет магазин ориентируется на продажи в конкретном регионе или городе, то и рекламу нужно давать соответствующую. В системах контекстной рекламы есть такая опция, как геотаргетинг (). Благодаря ней возможно показывать ваши объявления жителям конкретной местности.
Вам придется потратить свои силы и материальные ресурсы на привлечение посетителей и превращение их в покупателей. Поэтому необходимо уделить особое внимание получение максимальной прибыли от каждого из них. Необходимо хранить сведения о клиентах и всячески способствовать повторным покупкам.
Пример — книжные магазины обычно имеют блок «с этим товаром обычно покупают»
Как завоевать доверие покупателей
Чем больший процент посетителей вашего интернет-магазина будет совершать покупки, тем большей будет выручка. Поэтому завоевание доверия покупателей — одна из первостепенных задач. Нужно убедить людей в том, что ваш интернет магазин действительно вышлет товар в соответствии с описанием и не кинет его в случае предоплаты.
На сайте обязательно должны быть фотографии товаров, чем больше чем лучше. Они не обязательно должны быть студийного качества. У потенциальных покупателей должна быть все информация не только о положительных, но и об отрицательных сторонах товара. Если не указать в описании и на фотографии «минусы» товара, покупатель может почувствовать себя обманутым.
Помимо информации о товарах необходимо указать информацию о торговом предприятии. Обязательно укажите имя юридического лица или ИП, юридический адрес, телефон, ИНН и другие данные. Клиенты должны знать, что совершают покупку у легального продавца.
Так же необходимо подробно описать на сайте процедуру возврата некачественного товара. Неприятности случаются со всеми, у потенциальных покупателей гораздо больше доверия вызовет разработанная процедура возврата, чем утверждения о том, что возврат некачественного продукта будет произведен или о том, что все товары проверяются перед посылкой и накладок не возникает.
Еще одним важным критерием сайта, который вызывает доверие со стороны посетителей является быстрая реакция на действия пользователей. Если вам задали вопрос, то нужно на него ответить как можно быстрее. Если в магазине сделали заказ, то нужно оперативно отправить электронное письмо или СМС с подтверждением.
Существует мнение о том, то чем лучше у сайта дизайн, тем больше доверия он вызывает у посетителей. Однако оно не соответствует действительности. Дизайн может быть весьма простым. Хороший, удобный узнаваемый дизайн стоит дорого, и платить за него стоит только из полученной прибыли.
Вышеперечисленные советы помогут вам превратить максимальное количество посетителей в покупателей, а покупателей в постоянных клиентов.
Источник: www.business101.ru