Многие люди с активной жизненной позицией, проживающие в небольших населенных пунктах, мечтают открыть свой магазин или офис. Однако бизнес в маленьком городе имеет свои конкретные особенности, которые в обязательном порядке нужно учитывать, прежде чем вкладывать деньги в развитие какого-либо дела.
Во-первых, нужно оценить рынок. Чего не хватает в этом небольшом населенном пункте? Чего ждут потребители и в чем они очень нуждаются? Каковы слабые стороны существующих фирм – будущих конкурентов? Чем можно реально заработать деньги в маленьком городке?
Согласитесь, нерентабельно будет открывать SPA-салон с моментальным загаром и другими дорогостоящими услугами, если в вашем регионе низкий уровень заработных плат, а основное население – это пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Абсолютно неприбыльно будет открытие продуктового супермаркета, если всего в 2 шагах расположен магазин, куда на протяжении 10 лет стабильно ходит местное население.
А вот бизнес в маленьком городе, представленный магазином недорогой, но качественной одежды или аптекой с минимальным уровнем цен, будет приносить стабильный и неплохой доход. В любые времена люди болели и нуждались в защите от холода, а значит, спрос на недорогие лекарства и одежду будет всегда.
Не менее интересна идея по созданию Интернет-магазинов , которые бы осуществляли доставку по всем российским городам. Так можно будет не ограничивать себя кругом местных потребителей и начать торговать даже дорогостоящими кожаными изделиями или ювелирными украшениями.
И конечно, открыть бизнес в маленьком городе можно и на основе франчайзинга или аутсорсинга. Что это означает? Франчайзинг как отдельная отрасль менеджмента предполагает открытие магазина, ресторана, кафе или иной организации известного российского или иностранного бренда. Успешным примером франчайзинга является МакДональдс, который ежедневно посещают миллионы людей. При этом предприниматель, желающий работать по франчайзингу, получает от авторов бренда кредит на открытие дела. Его обучают грамотные специалисты из центральных городов и рассказывают основные правила ведения бизнеса. Это поможет начать свое дело и неплохо раскрутиться.
А вот под аутсорсингом подразумевается выполнение заказов крупных федеральных или областных компаний. К примеру, Газпром часто поручает строительство или ремонт газопровода частным организациям, юридический адрес которых – небольшие населенные пункты.
Но вне зависимости от того, какой вид бизнеса в маленьком провинциальном городе, вы выбрали, важно помнить, что ваш товар или услуги должны быть уникальными или обладать рядом неоспоримых преимуществ. Только так можно раскрутиться и стать известным успешным предпринимателем.
Как правило, те предприниматели, что намереваются стать богатыми начав бизнес в маленьком городе, абсолютно забывают об особенностях местной территории.
К примеру, люди в небольшом населенном пункте часто и подолгу общаются между собой, любят делиться новостями и впечатлениями. Поэтому обо всем том, что понравится им или не понравится в новой организации, они обязательно расскажут соседям, родственникам, коллегам. Поэтому необходимо дорожить своей репутацией и всегда реализовывать только качественный товар или предоставлять хорошие услуги.
Во-вторых, в маленьком поселке или городке явно отмечается недостаток квалифицированной рабочей силы. С одной стороны, это плохо, ведь нельзя будет открыть в такой местности конструкторское бюро или НИИ. С другой же стороны, нанять на работу персонал можно, обещая им на первое время невеликий заработок.
И, в-третьих, открывая новый, оригинальный бизнес в маленьком городе, вы сразу ощутите нехватку потребителей, потому как местные жители, наверняка, с недоверием отнесутся к инновационным продуктам и модным услугам. Поэтому ваше предложение, прежде всего, должно быть знакомо и понятно среднестатистическому гражданину.
Только учитывая все эти особенности, можно стать по-настоящему успешным бизнесменом, о котором будут говорить не только в его родном городе, но и в областных центрах!
С чего начать бизнес в маленьком городе
Во-первых, нужно оценить рынок. Чего не хватает в этом небольшом населенном пункте? Чего ждут потребители и в чем они очень нуждаются? Каковы слабые стороны существующих фирм – будущих конкурентов? Чем можно реально заработать деньги в маленьком городке?
Согласитесь, нерентабельно будет открывать SPA-салон с моментальным загаром и другими дорогостоящими услугами, если в вашем регионе низкий уровень заработных плат, а основное население – это пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Абсолютно неприбыльно будет открытие продуктового супермаркета, если всего в 2 шагах расположен магазин, куда на протяжении 10 лет стабильно ходит местное население.
А вот бизнес в маленьком городе, представленный магазином недорогой, но качественной одежды или аптекой с минимальным уровнем цен, будет приносить стабильный и неплохой доход. В любые времена люди болели и нуждались в защите от холода, а значит, спрос на недорогие лекарства и одежду будет всегда.
Не менее интересна идея по созданию Интернет-магазинов , которые бы осуществляли доставку по всем российским городам. Так можно будет не ограничивать себя кругом местных потребителей и начать торговать даже дорогостоящими кожаными изделиями или ювелирными украшениями.
И конечно, открыть бизнес в маленьком городе можно и на основе франчайзинга или аутсорсинга. Что это означает? Франчайзинг как отдельная отрасль менеджмента предполагает открытие магазина, ресторана, кафе или иной организации известного российского или иностранного бренда. Успешным примером франчайзинга является МакДональдс, который ежедневно посещают миллионы людей. При этом предприниматель, желающий работать по франчайзингу, получает от авторов бренда кредит на открытие дела. Его обучают грамотные специалисты из центральных городов и рассказывают основные правила ведения бизнеса. Это поможет начать свое дело и неплохо раскрутиться.
А вот под аутсорсингом подразумевается выполнение заказов крупных федеральных или областных компаний. К примеру, Газпром часто поручает строительство или ремонт газопровода частным организациям, юридический адрес которых – небольшие населенные пункты.
Но вне зависимости от того, какой вид бизнеса в маленьком провинциальном городе, вы выбрали, важно помнить, что ваш товар или услуги должны быть уникальными или обладать рядом неоспоримых преимуществ. Только так можно раскрутиться и стать известным успешным предпринимателем.
О каких еще особенностях бизнеса маленького города нужно знать
Как правило, те предприниматели, что намереваются стать богатыми начав бизнес в маленьком городе, абсолютно забывают об особенностях местной территории.
К примеру, люди в небольшом населенном пункте часто и подолгу общаются между собой, любят делиться новостями и впечатлениями. Поэтому обо всем том, что понравится им или не понравится в новой организации, они обязательно расскажут соседям, родственникам, коллегам. Поэтому необходимо дорожить своей репутацией и всегда реализовывать только качественный товар или предоставлять хорошие услуги.
Во-вторых, в маленьком поселке или городке явно отмечается недостаток квалифицированной рабочей силы. С одной стороны, это плохо, ведь нельзя будет открыть в такой местности конструкторское бюро или НИИ. С другой же стороны, нанять на работу персонал можно, обещая им на первое время невеликий заработок.
И, в-третьих, открывая новый, оригинальный бизнес в маленьком городе, вы сразу ощутите нехватку потребителей, потому как местные жители, наверняка, с недоверием отнесутся к инновационным продуктам и модным услугам. Поэтому ваше предложение, прежде всего, должно быть знакомо и понятно среднестатистическому гражданину.
Только учитывая все эти особенности, можно стать по-настоящему успешным бизнесменом, о котором будут говорить не только в его родном городе, но и в областных центрах!
Автор: Алекс Светлов
Источник: www.getyourmillion.ru