В последнее время на рынке косметологических клиник появился новый бизнес-“продукт” – симбиоз старой “парикмахерской” (с непременным кабинетом “косметички”) и новомодного велнесс-центра.
От первого взята ценовая политика (средняя цена, которую может позволить себе условный российский “средний класс”, небольшие площади), от второго – антураж и новая упаковка.
Игроки и эксперты рынка говорят, что стать косметологической клиникой серьёзного уровня, вполне можно, стартовав вот именно от такого “косметологического салона”, при условии грамотного инвестирования в развитие своего бизнеса.
Чем же в принципе, то есть – по существу, отличается “косметологический салон” от старой парикмахерской, (или “салона красоты” – по-новому), где кроме нескольких парикмахерских кресел есть ещё и кабинет маникюра-педикюра, кабинет массажа и кабинет косметолога?
Официально, тем, что исключительно “косметологический салон” (в отличие от обычной парикмахерской-салона красоты) имеет право оказывать клиентам услуги, которые требуют от такого салона получения медицинской лицензии.
К таким услугам относятся, например, контурная пластика и мезотерапия.
Идеальным местом для косметологического салона в среде игроков рынка, как впрочем и везде, считается, в первую очередь, то место, куда случайный прохожий может легко попасть прямо “с улицы”. Другими словами, это должно быть место с активным траффиком пешеходов.
Рядом с заведением не должно быть конкурирующих заведений одинакового качественного и ценового уровня.
Остальные условия выглядят следующим образом: центр города или место рядом с центром, имеющее место для парковки.
Идеальным вариантом считается бывшая квартира во дворе жилого дома, с пристроеным к ней отдельным входом с улицы.
Собственник данного бизнеса должен быть желательно врачом-дерматокосметологом. Если это не так, то игроки рынка советуют найти соответствующего специалиста и взять его компаньоны, сделать соучредителем.
Ошибкой многих хозяев салоно красоты является тендения экономить на инвестициях в салон и его имя, за счёт надежды на то, что специалисты с их “золотыми руками” и звёздным имиджем “вытянут” фирму, а клиент “простит” салону многие его недочёты – унылый дизайн, неудобное месторасположение, отсутствие собственной политики, “клубной системы”...
Клиенты действительно идут в первую очередь к “мастерам”, а не для того. Чтобы любоваться на стены салона... И если мастер решит уйти из салона, то его клиенты уйдут вместе с ним и будут обслуживаться у мастера на дому или ... в другом салоне.
К сожалению, выхода из этой ситуации практически не существует. Клиентам и мастерам действительно гораздо выгоднее встречаться на квартире мастера (или на квартире клиента, что бывает реже).
Способ первый
Максимально “раскручивать” свой собственный салон, добиваясь того, чтобы клиент был счастлив просто переступая порог Вашего салона косметологии. Для этого и существует “клубная” политика многих таких заведений, сводящаяся к тому, что каждого клиента там воспринимают как “родного человека”, помня о его предпочтениях и особенностях. Вся информация, которую Вы случайно получаете от клиента, заносится в базу данных, начиная от графика его работы (когда ему удобно к вам приходить), продолжая тем, что администратор всегда “помнит” тон краски, которой клиент обычно красится, и заканчивая днём рождения его и его ребёнка (к примеру).
Вопрос о том – подавать или не подавать клиентам бесплатный кофе или чай за счёт заведения, даже не ставится – это смо собой разумеющийся факт.
Способ второй
Чтобы специалисты не бежали из салона со скандалами, нужно организовать работу так, чтобы она была – командной. Подразумевайте под этим всё, что вам угодно. Но в первую очередь, правильно поставленная “командная работа” в салоне красоты означает: специалистам создаются все условия для того, чтобы у специалистов не оставалось ни материальной вынужденности, ни времени, ни желания “пахать” на себя дома, устраивая из своей квартиры приватный салон красоты. Деньги, необходимые для достойной жизни, уважение и профессиональный рост, ваши специалисты должны приобретать не где-то на стороне, а благодаря работе в вашем салоне.
В конкретных цифрах это выражается (по мнению игроков рынка) в том, что: от 15 до 20 % Ваших вложений в бизнес должны уходить на повышение квалификации вашего же персонала.
Иными словами – прохождение различных курсов – за счёт салона.
Если такой совет игроков цивилизованного рынка кажется вам фантастикой, то будьте готовы к тому, что ваши мастера будут использовать ваш салон как место для ничегонеделанья и “кое-как”-обслуживания случайно забредших клиентов, в которых не видно перспективы для завязывания знакомства с целью переманивания к себе домой.
Косметологический салон у нас, в основном, направлен на профилактику и устранение возрастных изменений, хотя за кожей нужно ухаживать, начиная с переходного возраста (когда “включаются гормоны” и начинаются первые проблемы – угревая сыпь, акне). Однако наша аудитория ещё не настолько цивилизованна (да и богата), чтобы позволять своим детям регулярно ходить в косметологию с возраста 14-16 лет... Как правило, девочки сначала портят себе лицо разнобразной косметикой масс-маркета, а потом, к 24-27 годам, став немного материально независимыми, чуть более мудрыми и чуть менее юными, уже приходят к косметологу для того, чтобы лечить проблемы, вызванные зачастую грязным, общим спонжем!
Итак, целевая аудитория косметологического салона – прекрасные женщины в возрасте, примерно, от 24 до ... лет.
(Чем выше возраст женщины, оставляющей свои деньги в косметологическом салоне, тем выше и разнообразней оказываемые салоном услуги и качество этих услуг. Ведь если вы не можете предложить “возрастной” клиентке ни мезотерапию, ни контурную пластику, ни прочие процедуры, реально убирающие основные “возрастные” проблемы: снижение тургора (провалы), морщины и птоз, то за коррекцией и окрашиванием бровей клиентка может обратиться и в РУПК...)
Говоря так подробно о женщинах, не стоит забывать и о мужчинах. В современном мире всё больше мужчин не хотят мириться с тем, что их кожа стареет быстрее женской и они начиная с определённого возраста выглядят старше своих ровесниц..
Мужской “стайл” сегодня равняется на образ “метросексуала” как на требуемую норму, поэтому на эпиляцию глубокого бикини, курсовые пилинги и ежемесячные чистки лица мужчины ходят теперь с той же регулярностью, что и женщины. По крайней мере, как подсчитали игроки рынка, по суммарной выручке мужчины приносят даже обычному салону красоты не менее 50% дохода.
Салон салону должен быть – рознь, иначе это всё превращается в общепит, в макдональдс. Какая разница у кого “делать брови”, если всё равно – больно, одинаково, и через две недели опять идти на коррекцию?
Каждый салон поэтому формирует пакет из двух-трёх “фирменных” услуг (кстати, нам известны салоны, где такой “фирменной” услугой как раз были узнаваемые “авторские” брови одного мастера, которые “знатоки” затем с азартом отслеживали в городе на носящих их прекрасных дамах!)
Кроме трёх-четырёх фирменных услуг клиентам необходимо предложить ещё и дополнительные (ассортиментные) услуги, чтобы в сумме общее число оказываемых услуг составило не менее десяти. Ассортиментные услуги, разумеется, тоже должны оказываться на высоком уровне, хотя и без “модного ажиотажа”.
Вообще же игроки рнка считают, что успех любого предприятия индустрии красоты — правильно сформированный прейскурант на услуги. Хозяин салона четко должен в первую очередь чётко себе представлять, на каких процедурах он зарабатывает, а какие необходимы фирме лишь для поддержания ассортимента.
Официально считается, что продажа “профессиональной косметики для домашнего ухода” повышает рентабельность салона. Однако опыт показывает, что искушённый в вопросах ухода за собой клиент рано или поздно находит способ покупать фирменную профессиональную косметику у дистрибьютеров прямо “со склада”, по складским ценам, то есть, в полтора раза дешевле той “накрученной” цены, которую выставляет салон. Исключение составляют те фирмы, которые абсолютно не “раскручены” в данном регионе, но таких регионов и фирм сейчас всё меньше и меньше.
Рассмотрим “стандартный” косметологический салон площадью 150-200 кв.м
Все инвестиции (кроме ремонта помещения!) составят около 70 тысяч долларов.
Однако если Вы решите сэкономить на аппаратной косметологии (которая по мнению большинства экспертов ничем не отличается от умелых рук талантливого специалиста и освоенных им ручных методик), то Вы ещё быстрее окупите ваш старт, который, кстати, сразу же обойдётся вам намного дешевле.
От первого взята ценовая политика (средняя цена, которую может позволить себе условный российский “средний класс”, небольшие площади), от второго – антураж и новая упаковка.
Игроки и эксперты рынка говорят, что стать косметологической клиникой серьёзного уровня, вполне можно, стартовав вот именно от такого “косметологического салона”, при условии грамотного инвестирования в развитие своего бизнеса.
Чем же в принципе, то есть – по существу, отличается “косметологический салон” от старой парикмахерской, (или “салона красоты” – по-новому), где кроме нескольких парикмахерских кресел есть ещё и кабинет маникюра-педикюра, кабинет массажа и кабинет косметолога?
Официально, тем, что исключительно “косметологический салон” (в отличие от обычной парикмахерской-салона красоты) имеет право оказывать клиентам услуги, которые требуют от такого салона получения медицинской лицензии.
К таким услугам относятся, например, контурная пластика и мезотерапия.
Итак, в современном косметологическом салоне обычно должны быть размещены:
- рабочие места мастеров-парикмахеров,
- кабинет аппаратной косметологии,
- рабочее место обычного косметолога (12 кв. м),
- студия массажа (10 кв. м),
- кабинет мастера маникюра-педикюра,
- солярий,
- инфракрасная сауна.
Вот порядок действий, которые рекомендуют начинающим предпринимателям оптные игроки рынка:
- определиться с месторасположением,
- найти “адресную” клиентуру, изучив спрос,
- закупить оборудование,
- нанять персонал.
Идеальное месторасположение косметологического салона
Идеальным местом для косметологического салона в среде игроков рынка, как впрочем и везде, считается, в первую очередь, то место, куда случайный прохожий может легко попасть прямо “с улицы”. Другими словами, это должно быть место с активным траффиком пешеходов.
Рядом с заведением не должно быть конкурирующих заведений одинакового качественного и ценового уровня.
Остальные условия выглядят следующим образом: центр города или место рядом с центром, имеющее место для парковки.
Идеальным вариантом считается бывшая квартира во дворе жилого дома, с пристроеным к ней отдельным входом с улицы.
Требования к руководителю косметологического салона
Собственник данного бизнеса должен быть желательно врачом-дерматокосметологом. Если это не так, то игроки рынка советуют найти соответствующего специалиста и взять его компаньоны, сделать соучредителем.
Салон или специалисты?
Ошибкой многих хозяев салоно красоты является тендения экономить на инвестициях в салон и его имя, за счёт надежды на то, что специалисты с их “золотыми руками” и звёздным имиджем “вытянут” фирму, а клиент “простит” салону многие его недочёты – унылый дизайн, неудобное месторасположение, отсутствие собственной политики, “клубной системы”...
Клиенты действительно идут в первую очередь к “мастерам”, а не для того. Чтобы любоваться на стены салона... И если мастер решит уйти из салона, то его клиенты уйдут вместе с ним и будут обслуживаться у мастера на дому или ... в другом салоне.
К сожалению, выхода из этой ситуации практически не существует. Клиентам и мастерам действительно гораздо выгоднее встречаться на квартире мастера (или на квартире клиента, что бывает реже).
Есть два способа для косметологического салона не потерять свою клиентуру вместе с мастером
Способ первый
Максимально “раскручивать” свой собственный салон, добиваясь того, чтобы клиент был счастлив просто переступая порог Вашего салона косметологии. Для этого и существует “клубная” политика многих таких заведений, сводящаяся к тому, что каждого клиента там воспринимают как “родного человека”, помня о его предпочтениях и особенностях. Вся информация, которую Вы случайно получаете от клиента, заносится в базу данных, начиная от графика его работы (когда ему удобно к вам приходить), продолжая тем, что администратор всегда “помнит” тон краски, которой клиент обычно красится, и заканчивая днём рождения его и его ребёнка (к примеру).
Вопрос о том – подавать или не подавать клиентам бесплатный кофе или чай за счёт заведения, даже не ставится – это смо собой разумеющийся факт.
Способ второй
Чтобы специалисты не бежали из салона со скандалами, нужно организовать работу так, чтобы она была – командной. Подразумевайте под этим всё, что вам угодно. Но в первую очередь, правильно поставленная “командная работа” в салоне красоты означает: специалистам создаются все условия для того, чтобы у специалистов не оставалось ни материальной вынужденности, ни времени, ни желания “пахать” на себя дома, устраивая из своей квартиры приватный салон красоты. Деньги, необходимые для достойной жизни, уважение и профессиональный рост, ваши специалисты должны приобретать не где-то на стороне, а благодаря работе в вашем салоне.
В конкретных цифрах это выражается (по мнению игроков рынка) в том, что: от 15 до 20 % Ваших вложений в бизнес должны уходить на повышение квалификации вашего же персонала.
Иными словами – прохождение различных курсов – за счёт салона.
Если такой совет игроков цивилизованного рынка кажется вам фантастикой, то будьте готовы к тому, что ваши мастера будут использовать ваш салон как место для ничегонеделанья и “кое-как”-обслуживания случайно забредших клиентов, в которых не видно перспективы для завязывания знакомства с целью переманивания к себе домой.
Целевая аудитория косметологического салона
Косметологический салон у нас, в основном, направлен на профилактику и устранение возрастных изменений, хотя за кожей нужно ухаживать, начиная с переходного возраста (когда “включаются гормоны” и начинаются первые проблемы – угревая сыпь, акне). Однако наша аудитория ещё не настолько цивилизованна (да и богата), чтобы позволять своим детям регулярно ходить в косметологию с возраста 14-16 лет... Как правило, девочки сначала портят себе лицо разнобразной косметикой масс-маркета, а потом, к 24-27 годам, став немного материально независимыми, чуть более мудрыми и чуть менее юными, уже приходят к косметологу для того, чтобы лечить проблемы, вызванные зачастую грязным, общим спонжем!
Итак, целевая аудитория косметологического салона – прекрасные женщины в возрасте, примерно, от 24 до ... лет.
(Чем выше возраст женщины, оставляющей свои деньги в косметологическом салоне, тем выше и разнообразней оказываемые салоном услуги и качество этих услуг. Ведь если вы не можете предложить “возрастной” клиентке ни мезотерапию, ни контурную пластику, ни прочие процедуры, реально убирающие основные “возрастные” проблемы: снижение тургора (провалы), морщины и птоз, то за коррекцией и окрашиванием бровей клиентка может обратиться и в РУПК...)
Говоря так подробно о женщинах, не стоит забывать и о мужчинах. В современном мире всё больше мужчин не хотят мириться с тем, что их кожа стареет быстрее женской и они начиная с определённого возраста выглядят старше своих ровесниц..
Мужской “стайл” сегодня равняется на образ “метросексуала” как на требуемую норму, поэтому на эпиляцию глубокого бикини, курсовые пилинги и ежемесячные чистки лица мужчины ходят теперь с той же регулярностью, что и женщины. По крайней мере, как подсчитали игроки рынка, по суммарной выручке мужчины приносят даже обычному салону красоты не менее 50% дохода.
Пакет услуг косметологического салона
Салон салону должен быть – рознь, иначе это всё превращается в общепит, в макдональдс. Какая разница у кого “делать брови”, если всё равно – больно, одинаково, и через две недели опять идти на коррекцию?
Каждый салон поэтому формирует пакет из двух-трёх “фирменных” услуг (кстати, нам известны салоны, где такой “фирменной” услугой как раз были узнаваемые “авторские” брови одного мастера, которые “знатоки” затем с азартом отслеживали в городе на носящих их прекрасных дамах!)
Кроме трёх-четырёх фирменных услуг клиентам необходимо предложить ещё и дополнительные (ассортиментные) услуги, чтобы в сумме общее число оказываемых услуг составило не менее десяти. Ассортиментные услуги, разумеется, тоже должны оказываться на высоком уровне, хотя и без “модного ажиотажа”.
Вообще же игроки рнка считают, что успех любого предприятия индустрии красоты — правильно сформированный прейскурант на услуги. Хозяин салона четко должен в первую очередь чётко себе представлять, на каких процедурах он зарабатывает, а какие необходимы фирме лишь для поддержания ассортимента.
Диверсификация услуг косметологического салона: Торговля сопутствующими товарами
Официально считается, что продажа “профессиональной косметики для домашнего ухода” повышает рентабельность салона. Однако опыт показывает, что искушённый в вопросах ухода за собой клиент рано или поздно находит способ покупать фирменную профессиональную косметику у дистрибьютеров прямо “со склада”, по складским ценам, то есть, в полтора раза дешевле той “накрученной” цены, которую выставляет салон. Исключение составляют те фирмы, которые абсолютно не “раскручены” в данном регионе, но таких регионов и фирм сейчас всё меньше и меньше.
Косметологический салон в цифрах
Рассмотрим “стандартный” косметологический салон площадью 150-200 кв.м
Все инвестиции (кроме ремонта помещения!) составят около 70 тысяч долларов.
- рецепция и зона ожидания – 4 тысячи долларов,
- косметологический комбайн от 3 до 6 тысяч долларов,
- аппарат для коррекции фигуры и омолаживающего ухода за лицом 16 тысяч долларов,
- аппарат для фотоэпиляции, фотоомоложения 26 тысяч долларов,
- стартовый набор косметики 2-3 тысячи долларов,
- кабинет педикюра с аппаратным педикюром 10-11 тысяч доларов,
- реклама на местных каналах телевидения и в местной глянцевой прессе 3 тысячи доларов.
Состав специалистов косметологического салона:
- директор,
- два администратора, работающие посменно,
- четыре косметолога,
- массажист,
- два мастера педикюра,
- две уборщицы, работающие посменно.
Рентабельность косметологического салона составляет от 25 до 30%, и большинство из них окупаются за три года.
Однако если Вы решите сэкономить на аппаратной косметологии (которая по мнению большинства экспертов ничем не отличается от умелых рук талантливого специалиста и освоенных им ручных методик), то Вы ещё быстрее окупите ваш старт, который, кстати, сразу же обойдётся вам намного дешевле.
Автор: Назаренко Елена
Источник: www.openbusiness.ru