Как открыть ИП – пошаговая инструкция

Хочу поделиться небольшим опытом открытия ИП своими силами. Не знаю почему, но многие начинающие предприниматели работают без какого либо оформления в налоговой и других обязательных инстанциях.

Некоторые просто не знают серьезность последствий, а другие приводят множество причин того, почему остаются в тени. Например:

1. Открыть ИП и тем более ООО – невероятно тяжело. Это полная чушь. Открыть ИП легко о чем и пойдет речь ниже. Насчет ООО ничего сказать не могу, так как никогда с этим не сталкивался.

2. Меня будут “душить налогами” проклятые чиновники. Спешу успокоить. Если вы будете работать  в одиночку  (то есть без наемных работников), то Ваши налоги за год составят:
-  примерно 16 000 руб. в год на социальные платежи (ПФ, ФФОМС, ТФОМС)
- 6% от дохода или 15 % от разницы “доходы минус расходы”. Смотря какую систему налогообложения выберете.

Неужели жалко 16 тысяч в год? Не думаю, что это непосильная сумма для будущих олигархов. Скорее всего, ваш телефон примерно столько и стоит.

3. Не хочу вести бухгалтерию. Это тяжело. Я утону в бумагах.
Ну что сказать. Бумажек придется много писать, но без этого никак не обойтись. У меня при таких возражениях всегда возникает вопрос: “А на наемной работе Вы меньше бумажек пишете?”

Поэтому, не считаю это важной причиной не открывать свое дело на законных основаниях. Напомню, что незаконная предпринимательская деятельность грозит неприятностями.

4. А вдруг я разорюсь? А деньги и время на открытие своего дела (ИП) потрачены!
Без комментариев, друзья!  Не опаздывайте завтра на работу

5. Вот когда у меня будет стартовый капитал, тогда и открою свое дело!
Ну-ну. 99,99% что у Вас никогда его не будет. Не обманывайте себя, пожалуйста. На открытие ИП понадобится не больше 5 дней и 800 рублей за пошлину (на 2012 год)

Это основные причины по которым люди не спешат открывать свой бизнес на законных основаниях. Есть еще множество причин и отговорок. Но, можно и дальше лежать на диване, а можно попытаться хоть что-то сделать.

Когда в 2008 году потерял работу (дело было в самый разгар кризиса, как говорится), то долгое время искал новое место. Впрочем, все это было напрасно и месяцев через 6 понял (какой тупой, однако был), что придется начинать свое дело иначе просто кушать  уже нечего было.
Долго соображал чем заняться. Ночевал на форумах бизнес-идей  Искал, как говорится, единственную и неповторимую бизнес-идею.

Скажу честно, ничего так оригинального и не нашел и просто занялся тем, чем всегда любил заниматься. А именно –  применить свои знания в IT для помощи малому бизнесу. Причем изначально выбрал малый и средний бизнес, как свою аудиторию. В “Газпром” не названивал.
Но, прежде чем заняться этой престижной работой  встал вопрос о том, как действовать по-закону. То есть как оформить себя в налоговой? ООО отмел сразу, а вот мысль открыть ИП сразу понравилась своей простотой и быстротой. Не буду здесь писать о том, что лучше ИП или ООО. Статей в сети на эту тему очень и очень много.

Итак, определившись, что мне нужно себя оформить как ИП, сразу позвонил к знакомому бухгалтеру и она мне подсказала, что нужно сделать. И, кстати, тот же бухгалтер привел мне первого клиента. Все сразу сложилось удачно.

Ладно, вот она – пошаговая инструкция как открыть ИП в 2012 году.


Важно. Всякие бланки и документы, необходимые для открытия ИП, ищите в своей налоговой. Там всегда есть свежие образцы. А под этими образцами наверняка вас будет ждать парочка услужливых людей, которые готовы Вам за небольшую официальную плату помочь открыть ИП. Если Вам не жалко заплатить пару тысяч за такие услуги, то не читайте дальше. Вам не нужно голову всякой ерундой забивать

А другим, просьба пройти за мной дальше

1. Заполняем «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» в 2х экземплярах.
Правильно заносим свои данные и указываем все виды планируемой деятельности по справочнику ОКВЭД.  Заявление нужно подписать при инспекторе. Так что сразу не надо подписывать. ОКВЭД – это такой справочник, в котором выбираем свои коды будущей деятельности. В будущем их всегда можно будет дополнить. Посоветуйтесь со знакомыми или на специальных форумах.

2. Заполняем «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения». Распечатываем в 2-х экземлярах. Я выбрал налог 6% от дохода, так как у меня почти нет больших расходов. И мне выгоднее платить 6% с дохода. Если же вам “светят” больше расходы, то может имеет смысл выбрать схему “15% от доходы минус расходы”. Обязательно посчитайте что будет выгоднее.

3. Оплачиваем госпошлину в размере 800р за регистрацию ИП. Реквизиты Вашей инспекции есть на сайте налоговой. Можно заплатить в Сбербанке. Сам бланк берем в налоговой или из Интернет.

4. Шагаем в районную  налоговую и подаем сперва заявление на регистрацию ИП, потом тут же переход на УСН (упрощенная система налогообложения) . Вам говорят когда необходимо будет прийти в следующий раз.

5. Ждем и приходим для получения свидетельство о постановке на учет и выписки из ЕГРНИП. Проверяем все до последней точки!

6. Пенсионный Фонд уведомляется письмом из налоговой, где вы вставали на учет. Остается Росстат, в которое нужно подойти со своим свидетельством о постановке на учет и копией двух страниц паспорта (главный разворот и прописка). Через пару дней приедете опять в местный Росстат и получите от них документы.  Насчет Пенсионного вот засомневался. Помню, бегал туда все-таки. Носил какие-то копии. Уточните в своей налоговой.
Вот и все. Максимум это заняло дней пять.

Когда я регистрировал свое ИП, то помню, что заверял некоторые документы у нотариуса. Сейчас (2012 год) похоже, поход к нотариусу уже не нужен. Еще раз подчеркну – уточните в своей налоговой.

Уверен, что и вашем городе на сайте налоговой есть необходимая информация по открытию ИП.

Сложно? Нет!  Лично мне, с моим почерком, наиболее тяжело далось оформление необходимых бумаг. Пытался все сразу оформить в налоговой, но не получалось. Потом просто сфотографировал образцы заполнения, а дома все спокойно оформил. Кстати, ищите на сайте вашей налоговой и сами бланки. Они точно там должны быть.
Но это еще не все, дорогие читатели. Пара штрихов и первый шаг в мир личных авиалайнеров и роскошных яхт будет сделан.

1. Можно заказать себе печать. ИП может работать без печати, но для солидности не помешает.
2. Если будете работать с другими юрлицами, то откройте расчетный счет в банке. Идете в тот банк, где вам условия подходят и Вам там все расскажут и покажут.  Но не забудьте после открытия счета для ИП обязательно уведомить свою налоговую о новом счете. Пенсионный Фонд тоже необходимо уведомить об открытии расчетного счета. Это важно, так как штраф составит 5000 рублей.

Еще раз настойчиво подчеркну, что обо всех нюансах открытия ИП лучше осведомляться в вашей налоговой по месту жительства (прописки), так как все постоянно меняется.
Удачи в бизнесе!
Источник: ideashow.ru