Не секрет, что в России существуют определенные сложности с оформлением всевозможных документов – поскольку мало кто из тех, кто отвечает за это самое оформление, заинтересован в упрощении процедуры.
Не говоря уже про экономию нашего времени, сил и нервов.
Однако, как только вы решите создать свое дело, всяких разнообразных бумажек вокруг вас будет становиться все больше – в геометрической прогрессии.
Не пугает? Отлично, потому что на самом деле это действительно не так страшно.
Предварительная подготовка (рекомендуется для экономии все тех же нервов и времени)
1. Находим в интернете форму заявления на регистрацию ИП, заполняем и распечатываем.
Важно! В заявлении есть такой раздел – «Коды ОКВЭД». Его нужно заполнить обязательно. ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономической деятельности) содержит классификацию всех видов бизнеса, которые разрешены на территории РФ. Ничего сложного в выборе кодов на самом деле нет, классификатор содержит массу примечаний и подсказок. От видов деятельности может зависеть система налогообложения, а также возможность получения различных лицензий и разрешений.
Основное правило: код вида деятельности должен содержать не менее трех цифровых знаков.
Сейчас в заявлении 6 листов.
На первом листе:
- в графе 1 пишем ФИО.
- в графе 6 в соответствии с паспортными данными пишем место постоянной регистрации (прописки), а именно: почтовый индекс, наименование улицы, номер дома и квартиры;
- в графе 7 записываем свой контактный телефон.
- в графе 8 необходимо цифрами указать количество видов экономической деятельности, которые выбрали раньше (те самые коды).
На втором листе:
- в графе 9 пишем паспортные данные: серию, номер, кем и когда он выдан, а также код подразделения. Если вы совершеннолетний , то больше на этом листе ничего заполнять не нужно.
На третьем листе заполнять ничего не нужно, но приложить его к заявлению надо обязательно.
На четвертом листе (лист А) Вам необходимо указать все виды деятельности (коды):
- под словами Сведения о видах экономической деятельности полностью пишется ФИО
- в таблицу вносятся данные о видах экономической деятельности. В графу № – номер вида деятельности по порядку, в графу код по ОКВЭД – соответствующий код; и в графу
Наименование вида деятельности – соответствующее наименование.
2. Делаем ксерокопии паспорта и ИНН (по две копии).
1. Отправляемся в налоговую инспекцию, желательно с утра (или звоним и спрашиваем, в какое время принимают на регистрацию ИП).
Важно! Регистрация ИП в налоговой инспекции осуществляется по месту прописки, поэтому, если место жительства и прописки не совпадают, придется совершить вояж.
В налоговой инспекции ищем окошечко “Регистрация юридических лиц и ИП”. Здесь в заявление должны дописать код налоговой, а также дать квитанцию для оплаты государственной пошлины за регистрацию ИП и отправить к нотариусу заверять документы.
2. Отправляемся к нотариусу: нотариус заверяет заявление, копию паспорта и ИНН (если нет ИНН, его нужно получить в той же самой налоговой инспекции). Стоимость услуг нотариуса везде разная, но рублей 300 как минимум нужно отдать.
3. Отправляемся в отделение Сбербанка с квитанцией для оплаты государственной пошлины (ранее полученной в налоговой инспекции). Всего пошлина за регистрацию обойдется в 400 рублей.
4. Возвращаемся в налоговую инспекцию. Предоставляем все в то же окошечко “Регистрация юридических лиц и ИП” следующие документы, ранее, как мы помним, заверенные у нотариуса:
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Ксерокопию паспорта;
- Ксерокопию ИНН.
5. При желании (а такое желание обычно возникает, или же сами налоговики советуют) сразу же можно написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения («упрощенку». Бланки заявления продаются здесь же, в налоговой инспекции. Заявление заполняется в двух экземплярах. Подаем оба экземпляра заявления на УСН тоже в налоговую (сотрудники скажут, когда это сделать – сразу или чуть позже). На одном экземпляре делают отметку и возвращают вам. Примерно через месяц в налоговой нужно будет забрать уведомление о переходе на» упрощенку» – оно понадобится потом для сдачи декларации о доходах.
6. Примерно через неделю после подачи заявления на регистрацию ИП (через пять рабочих дней) получаем свидетельство о регистрации ИП и – вместе с ним – выписку из реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРН).
1. Делаем ксерокопии свидетельства о регистрации ИП и выписки из реестра индивидуальных предпринимателей (три и одну копии соответственно). Теперь отправляемся в ФСГС, берем с собой паспорт, свидетельство о регистрации ИП и его копию. Ключевая фраза: «Мне нужно получить коды». ФСГС выдает листочек с кодами.
2. Делаем ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики. Опять идем к нотариусу. Заверяем у нотариуса ксерокопию свидетельства о регистрации ИП, ксерокопию ИНН, ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей, ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики.
1. Отправляемся в банк, чтобы открыть счет. Выбор банка – отдельная история, ее расскажем как-нибудь в следующий раз
В банке объясняют, какие документы нужны для открытия счета. Как правило, нужно предоставлять:
- Паспорт;
- Ксерокопию паспорта;
- ИНН;
- Ксерокопию ИНН;
- Свидетельство о регистрации ИП;
- Ксерокопию свидетельства о регистрации ИП;
- Ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей;
- Ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики.
2. Получаем в банке бланки договоров на открытие счета и клиент-банк.
3.Заверяем у нотариуса карточку с образцами подписей (нужно лишь сказать, в каком банке открываете счет)
4. Возвращаемся в банк с заверенными документами, ксерокопией всех страниц паспорта и карточками с образцами подписей. Заполняем договор с банком. Банк открывает счет и выдает его реквизиты.
5. Возвращаемся в налоговую, покупаем там 2 бланка извещения об открытии счета (или скачиваем в интернете), заполняем и сдаем. Вам возвращают ваш экземпляр с отметкой. Уведомить налоговую инспекцию об открытии счета необходимо в семидневный срок. При нарушении этого требования налагается штраф 5000 руб.
6. Получаем в банке подписанные договоры и ключи к клиент-банку.
7. Открываем в этом же банке пластиковую карту на физическое лицо для обналичивания денег (так удобнее).
Собственно, на этом описание регистрации ИП можно было бы и закончить, но возникает закономерный вопрос: а дальше-то что?
Дальше с налоговой инспекцией в лице вашего налогового инспектора нужно будет общаться ежеквартально – лично или по электронной почте. Каждый квартал сдается декларация по упрощенному налогу. Она простая, там всего несколько страниц. Ее можно сдавать в электронном виде. Но в самый первый раз сдачи декларации обязательно нужно принести в налоговую КУДИР (книга учета доходов и расходов, можно купить в налоговой или специализированных киосках) и уведомление о переходе на упрощенку (см. выше). Налоговый инспектор должен заверить КУДИР и показать, как с ней обращаться (там тоже все просто, при УСН 6% заполняются лишь доходы, без данных контрагентов). Тогда же вы получаете квитанции для уплаты налога, или можно выяснить реквизиты и платить по безналичному расчету, а декларацию сдавать в электронном виде.
Не говоря уже про экономию нашего времени, сил и нервов.
Однако, как только вы решите создать свое дело, всяких разнообразных бумажек вокруг вас будет становиться все больше – в геометрической прогрессии.
Не пугает? Отлично, потому что на самом деле это действительно не так страшно.
Регистрация ИП (индивидуального предпринимательства)
Предварительная подготовка (рекомендуется для экономии все тех же нервов и времени)
1. Находим в интернете форму заявления на регистрацию ИП, заполняем и распечатываем.
Важно! В заявлении есть такой раздел – «Коды ОКВЭД». Его нужно заполнить обязательно. ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономической деятельности) содержит классификацию всех видов бизнеса, которые разрешены на территории РФ. Ничего сложного в выборе кодов на самом деле нет, классификатор содержит массу примечаний и подсказок. От видов деятельности может зависеть система налогообложения, а также возможность получения различных лицензий и разрешений.
Основное правило: код вида деятельности должен содержать не менее трех цифровых знаков.
Сейчас в заявлении 6 листов.
На первом листе:
- в графе 1 пишем ФИО.
- в графе 6 в соответствии с паспортными данными пишем место постоянной регистрации (прописки), а именно: почтовый индекс, наименование улицы, номер дома и квартиры;
- в графе 7 записываем свой контактный телефон.
- в графе 8 необходимо цифрами указать количество видов экономической деятельности, которые выбрали раньше (те самые коды).
На втором листе:
- в графе 9 пишем паспортные данные: серию, номер, кем и когда он выдан, а также код подразделения. Если вы совершеннолетний , то больше на этом листе ничего заполнять не нужно.
На третьем листе заполнять ничего не нужно, но приложить его к заявлению надо обязательно.
На четвертом листе (лист А) Вам необходимо указать все виды деятельности (коды):
- под словами Сведения о видах экономической деятельности полностью пишется ФИО
- в таблицу вносятся данные о видах экономической деятельности. В графу № – номер вида деятельности по порядку, в графу код по ОКВЭД – соответствующий код; и в графу
Наименование вида деятельности – соответствующее наименование.
2. Делаем ксерокопии паспорта и ИНН (по две копии).
Регистрация в налоговой инспекции
1. Отправляемся в налоговую инспекцию, желательно с утра (или звоним и спрашиваем, в какое время принимают на регистрацию ИП).
Важно! Регистрация ИП в налоговой инспекции осуществляется по месту прописки, поэтому, если место жительства и прописки не совпадают, придется совершить вояж.
В налоговой инспекции ищем окошечко “Регистрация юридических лиц и ИП”. Здесь в заявление должны дописать код налоговой, а также дать квитанцию для оплаты государственной пошлины за регистрацию ИП и отправить к нотариусу заверять документы.
2. Отправляемся к нотариусу: нотариус заверяет заявление, копию паспорта и ИНН (если нет ИНН, его нужно получить в той же самой налоговой инспекции). Стоимость услуг нотариуса везде разная, но рублей 300 как минимум нужно отдать.
3. Отправляемся в отделение Сбербанка с квитанцией для оплаты государственной пошлины (ранее полученной в налоговой инспекции). Всего пошлина за регистрацию обойдется в 400 рублей.
4. Возвращаемся в налоговую инспекцию. Предоставляем все в то же окошечко “Регистрация юридических лиц и ИП” следующие документы, ранее, как мы помним, заверенные у нотариуса:
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Ксерокопию паспорта;
- Ксерокопию ИНН.
5. При желании (а такое желание обычно возникает, или же сами налоговики советуют) сразу же можно написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения («упрощенку». Бланки заявления продаются здесь же, в налоговой инспекции. Заявление заполняется в двух экземплярах. Подаем оба экземпляра заявления на УСН тоже в налоговую (сотрудники скажут, когда это сделать – сразу или чуть позже). На одном экземпляре делают отметку и возвращают вам. Примерно через месяц в налоговой нужно будет забрать уведомление о переходе на» упрощенку» – оно понадобится потом для сдачи декларации о доходах.
6. Примерно через неделю после подачи заявления на регистрацию ИП (через пять рабочих дней) получаем свидетельство о регистрации ИП и – вместе с ним – выписку из реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРН).
Регистрация в федеральной службе государственной статистики
1. Делаем ксерокопии свидетельства о регистрации ИП и выписки из реестра индивидуальных предпринимателей (три и одну копии соответственно). Теперь отправляемся в ФСГС, берем с собой паспорт, свидетельство о регистрации ИП и его копию. Ключевая фраза: «Мне нужно получить коды». ФСГС выдает листочек с кодами.
2. Делаем ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики. Опять идем к нотариусу. Заверяем у нотариуса ксерокопию свидетельства о регистрации ИП, ксерокопию ИНН, ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей, ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики.
Открытие счета в банке
1. Отправляемся в банк, чтобы открыть счет. Выбор банка – отдельная история, ее расскажем как-нибудь в следующий раз
В банке объясняют, какие документы нужны для открытия счета. Как правило, нужно предоставлять:
- Паспорт;
- Ксерокопию паспорта;
- ИНН;
- Ксерокопию ИНН;
- Свидетельство о регистрации ИП;
- Ксерокопию свидетельства о регистрации ИП;
- Ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей;
- Ксерокопию листочка, выданного в Федеральной службе государственной статистики.
2. Получаем в банке бланки договоров на открытие счета и клиент-банк.
3.Заверяем у нотариуса карточку с образцами подписей (нужно лишь сказать, в каком банке открываете счет)
4. Возвращаемся в банк с заверенными документами, ксерокопией всех страниц паспорта и карточками с образцами подписей. Заполняем договор с банком. Банк открывает счет и выдает его реквизиты.
5. Возвращаемся в налоговую, покупаем там 2 бланка извещения об открытии счета (или скачиваем в интернете), заполняем и сдаем. Вам возвращают ваш экземпляр с отметкой. Уведомить налоговую инспекцию об открытии счета необходимо в семидневный срок. При нарушении этого требования налагается штраф 5000 руб.
6. Получаем в банке подписанные договоры и ключи к клиент-банку.
7. Открываем в этом же банке пластиковую карту на физическое лицо для обналичивания денег (так удобнее).
Собственно, на этом описание регистрации ИП можно было бы и закончить, но возникает закономерный вопрос: а дальше-то что?
Дальше с налоговой инспекцией в лице вашего налогового инспектора нужно будет общаться ежеквартально – лично или по электронной почте. Каждый квартал сдается декларация по упрощенному налогу. Она простая, там всего несколько страниц. Ее можно сдавать в электронном виде. Но в самый первый раз сдачи декларации обязательно нужно принести в налоговую КУДИР (книга учета доходов и расходов, можно купить в налоговой или специализированных киосках) и уведомление о переходе на упрощенку (см. выше). Налоговый инспектор должен заверить КУДИР и показать, как с ней обращаться (там тоже все просто, при УСН 6% заполняются лишь доходы, без данных контрагентов). Тогда же вы получаете квитанции для уплаты налога, или можно выяснить реквизиты и платить по безналичному расчету, а декларацию сдавать в электронном виде.
Источник: www.yourprogress.ru